Стабилизация управляемых колес и поворачиваемость

Стабилизация управляемых колес и поворачиваемостьПод понятием стабилизации управляемых колес подразумевается их определенная способность сохранять свое нейтральное расположение, которое соответствует прямолинейному движению автомобиля, также речь идет о способности управляемых колес осуществлять возврат к этому положению после того, как было осуществлено определенное их отклонение, вызванное поворотом руля или же под воздействием любых других усилий. Стоит сказать, что способность управляемых колес к стабилизации в значительной степени повышает показатели устойчивости автомобиля при прямолинейном движении, а также в некоторой степени облегчает управление автомобилем при прохождении поворотов.

Как правило, стабилизация обуславливается тремя конкретными факторами:

- Поперечный наклон шкворня цапф поворота
- Наклон шкворня цапф поворота в продольной плоскости
- Эластичность шин управляемых колес.

Первый вызывает определенное приподнимание передка автомобиля во время поворота колеса от его положения к устойчивому равновесию. Вес, который приходится на то или иное колесо, будет все время стремиться к тому, чтобы вернуть это самое колесо к его нейтральному расположению. А стабилизирующий момент, который при этом возникает, будет значительно увеличиваться при увеличении угла разворота самих колес. В случае малого угла разворота такой момент, как и его непосредственное влияние на процесс стабилизации, будет незначительным. Чаще всего, он имеет значение лишь в случае автоматического возврата колес к нейтральному положению после осуществления поворота.

Что же касается наклона шкворня по продольной плоскости, то он создает определенный момент стабилизации посредством возникновения дополнительных боковых реакций в непосредственной точке контакта колес с дорожным покрытием. Проще говоря, возникающая при повороте центробежная сила будет вызывать появление на управляемом колесе бокового центростремительного усилия, которое будет стремиться к возврату колеса в его нейтральное положение.

Точно также появляется момент стабилизации из-за боковых эластичных деформаций покрышек управляемых колес при совершении поворота автомобиля. К слову, такой момент обладает достаточно ощутимым значением и даже способен в некоторой степени затруднить управление самим автомобилем в повороте.

Источник: Журнал «My Drive» — автомобильные новости со всего мира

Комментарии:

Обсуждение закрыто.

Этот домен продается здесь: telderi.ru, и еще много других